Своевременная замена тормозных дисков Ситроен – гарантия безопасности на дороге
Система торможения автомобиля – одна из важнейших составляющих машины, при неисправности которой эксплуатация техники категорически запрещена. Поэтому своевременная замена тормозного диска – это важная процедура, которой не следует пренебрегать из соображений собственной безопасности.
Пребывая под постоянной нагрузкой, органы торможения имеют свойство изнашиваться, что непосредственно влияет на длину тормозного пути и управляемость автомобиля. Так, при неисправных или изношенных колодках машина:
- плохо реагирует на сигнал тормоза;
- теряет в маневренности;
- повышенно расходует горюче-смазочные материалы.
Все это чревато серьезными последствиями и созданием аварийной ситуации. Поэтому производителями каждого авто, в том числе и Citroen, указан оптимальный пробег, после которого необходима замена тормозных дисков Ситроен. Но эта характеристика носит лишь рекомендательный характер, ведь реальная частота посещения автотехцентра и смены колодок зависит от интенсивности эксплуатации авто и качества материалов из которых сделана запчасть. Традиционно для жителей крупных городов, в частности Москвы, из-за напряженного трафика и частого торможения интервал между услугами «ремонта» тормозов значительно меньше.
Показания к замене тормозных дисков
Унифицированное правило для всех иномарок, будь то Ситроен или Peugeot, гласит, что проводить техобслуживание тормозов нужно не реже чем через 17 000 км пробега. Однако обслуживание тормозных дисков Ситроен может понадобиться гораздо раньше. Прямыми показаниями для этого является:
- Срабатывание датчиков. Производители запчастей Ситроен устанавливают специальную световую индикацию своих тормозных систем, которая помогает заблаговременно определить степень их износа.
- Характерный «писк». Колодки устроены так, что при истирании основного слоя в контакт с колесом будет вступать дополнительная прослойка из специального сплава. Она издает характерный пронзительный звук, который является предупреждением о практически полном износе тормозов.
- Утечка жидкостей. Постоянное пополнение жидкости в бачке – сигнал о том, что нужно проверить и заменить всю систему торможения.
- Увеличение тормозного пути, проседание педали. Если автомобиль стал хуже реагировать на сигналы педалей, то это верный сигнал о том, что пришла пора воспользоваться услугами сервиса.
Однако при редкой эксплуатации и длительном гаражном хранении нужно не забывать о промежуточном автосервисе автомобиля на предмет выявления дефектов тормозных магистралей, утечек рабочих жидкостей, коррозии. Причем менять задний и передний барабаны можно вне зависимости друг от друга. Но при наличии систем антиблокировки колес или распределения усилий тормоза, внедряемой в новых моделях Ситроен, целесообразно проводить замену всех узлов сразу.
Замена диска в комплексе или перепресовка подшипников на Ситроен
Тормоза на Ситроен далеко не всегда выходят из строя целиком. Часто бывает так, что «родной» подшипник не демонстрирует люфта и не издает гула, но при этом диск изношен и нуждается в замене. Чаще всего в таких случаях автолюбители, взвесив цену нового диска в сборе и стоимость перепресовки подшипника, выбирают в пользу последнего. Получая «кота в мешке». Ведь фактически насадить старый подшипник с неизвестной степенью износа на новую ось и сбалансировать ее до параметров заводского производства невозможно. И скорее всего такая замена обернется скорейшим посещением СТО с той же проблемой изношенного или деформированного тормозящего барабана. Замена тормозных дисков Ситроен – это услуга на которой не стоит экономить, ведь от нее зависит не только сохранность авто и бюджета но и жизнь пассажиров автомобиля.